На совещании по посевной кампании губернатор региона Вениамин Кондратьев подчеркнул, что даже в условиях распространения коронавируса Кубань должна остаться житницей России и гарантом продовольственной безопасности.
— Карантин — это единственная мера, чтобы снизить риск распространения инфекции. Но даже в условиях распространения коронавируса Кубань должна остаться житницей России и гарантом продовольственной безопасности. Никаких преград для посевной нет и быть не может, — сказал губернатор и поставил задачу завершить сев основных культур до 1 мая.
Как доложил
— Об этом свидетельствуют темпы посевной кампании — изначально, за счет приобретения новой техники, они были в два раза выше в сравнении с прошлым годом. И сейчас эта тенденция сохраняется, — сообщил замглавы региона, добавив, что важную роль должна сыграть и погода — для успешной посевной необходимы дожди.
Вениамин Кондратьев подчеркнул, что никаких пропусков на сельскохозяйственную технику не нужно. Он поручил главам на местах внимательно отнестись к организации пропускного режима, и в случае возникновения у аграриев сложностей, вызванных введением ограничений, оперативно решать их в ручном режиме.
— Отдельный вопрос — пропуска. На сельхозтехнику они не нужны. Главы, посмотрите, нет ли здесь перекосов на местах, — сказал губернатор.
Отметим, что к началу мая планируется засеять яровыми культурами 1,9 млн гектаров сельхозземель. Из них 800 тыс. га — яровых зерновых и зернобобовых культур, 901 тыс. га — технических культур и 262 тыс. га — кормовых культур. Уже завершен сев яровой пшеницы и ячменя, овса, гороха на зерно, многолетних трав. Продолжается сев сахарной свеклы и подсолнечника. Некоторые хозяйства приступили к севу кукурузы на зерно и сои. Заложено 470 га молодых плодовых насаждений.
Все предприятия отрасли в нужном объеме обеспечены топливом. В этом году в посевной кампании задействовано свыше 40 тысяч единиц различных сельхозмашин. С начала года аграрии приобрели более 700 сельхозмашин на сумму свыше 2 млрд рублей, сообщает пресс-служба краевой администрации.